Статьи по теории и методологии имиджелогии на портале Имиджелогия.ру

]]>Печать]]> E-mail
13.11.2011 г. Петрова Елена Алексеевна Статьи Теория и методология

В современных экономических условиях проблема качества продукции является центральной для выживания и конкурентоспособности предприятий, отраслей и экономики России в целом. Определение качества продукции как «совокупности относительно устойчивых свойств и состояний продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением» [1], очевидно, содержит в себе психологическую компоненту. Действительно, пригодность любого объекта удовлетворять определённые потребности человека, организации, общества, в конечном итоге, зависит как от самого наличия потребности, так и от особенностей восприятия имиджа качества данной категории товара или услуги у потенциального потребителя.

(0 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 7539 Тэги: Петрова, имиджелогия, имиджмейкинг, имиджтехнологии, теория, теория и практика
]]>Печать]]> E-mail
20.10.2011 г. Сальникова Людмила Статьи Теория и методология

Удачный имидж в условиях рыночных отношений становится одним из ключевых факторов успеха. В связи с этим представляется необходимым детально рассмотреть сходство и различие между репутацией и имиджем, которые часто употребляются как синонимы.

(1 Голос)
Подробнее...
Просмотров 11039 Тэги: Сальникова, имидж и репутация, имиджмейкинг, репутация
]]>Печать]]> E-mail
08.09.2011 г. Жебит Владимир Александрович Статьи Теория и методология

Приход западного термина и понятия “image” (образ, облик, картина) на благодатную почву русской научной лексики дало толчок не только в сфере семантических изысканий, но и привело к ревизии многих устоявшихся представлений в социальной науке. В частности, возникла проблема соотношения понятий «образ» и «имидж», которая выглядит достаточно искусственной в лексических средах романских и германских языков, но порождает серьёзные противоречия в профессиональной лексике большинства славянских языков, где всегда царило универсальное понятие «образ», “obraz”. Эти противоречия создали ту креативную среду, в которой стали возникать новые идеи и концепции.

(0 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 5153 Тэги: Жебит, теория, формирование имиджа
]]>Печать]]> E-mail
08.12.2009 г. Лабунская Вера Александровна Статьи Теория и методология

Всё чаще в публикациях отечественных и зарубежных авторов высказывается мысль о том, что экспрессия формирует человека, создает его образ и внутреннюю структуру, что она типизирует его, отражает не только историю формирования, социализации конкретного индивида, но и общности, к которой он принадлежит. Несмотря на такого рода утверждения, до сих пор проблема создания экспрессивных кодов в различных социальных контекстах остается на периферии научных интересов отечественных социальных психологов. Они по-прежнему основное внимание уделяют процессу интерпретации, распознания экспрессивного поведения и в значительно меньшей степени проблеме моделирования, кодирования экспрессии. В соответствии со сложившейся традицией не разрабатывается проблема соотношения процессов кодирования и интерпретации у различных субъектов общения. Поэтому остаётся малоизученным вопрос о взаимосвязи умений, способностей кодировать и интерпретировать экспрессию, вопрос об обусловленности этих процессов социально-психологическими, личностными особенностями субъектов, принадлежащих к определённым социальным группам. Цель настоящего сообщения заключается в том, чтобы рассмотреть проблему кодирования экспрессии с позиций социокультурной психологии.

(0 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 4918 Тэги: Лабунская, невербалика, семиотика, теория, экспрессия
]]>Печать]]> E-mail
04.12.2009 г. Белобрагин Виктор Яковлевич, Белобрагин Виталия Викторович Статьи Теория и методология

Категория «имидж» является фундаментальным понятием целой системы наук. Она отражает наиболее существенные связи и отношения в общей концентрированной форме, позволяет раскрыть логику науки и строй других её понятий. Определение категории «имидж» должно аккумулировать в себе элементы онтологии, т.е.отражение содержания объекта, гносеологии – ступенями его познания и активного действия – управления процессами формирования имиджа.

(6 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 23525 Тэги: Белобрагин В.В., Белобрагин В.Я., основы, теория, имиджелогия
]]>Печать]]> E-mail
09.10.2009 г. Бодалёв Алексей Александрович Статьи Теория и методология

Имиджелогии придётся объективировать механизмы оптимального сопряжения содержательной и инструментально-технологической компонент производства имиджей микро-, мезо- и макрообъектов в окружающей нас действительности, над которыми по разным причинам, образно говоря, «колдуют» имиджмейкеры, в одних случаях повышая их ценность в глазах определённых групп респондентов, а в других – их этой ценности начисто лишая.

(0 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 5090 Тэги: Бодалёв, теория
]]>Печать]]> E-mail
01.10.2009 г. Панасюк Александр Юрьевич Статьи Теория и методология

Термин «имидж» в российском лексиконе начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века; в начале в основном в политологической области в контексте «имидж политика» («у него имидж мудрого политика», «у этого политика хороший имидж», «имидж этого политика оставляет желать лучшего», «необходимо, пока не началась предвыборная кампания, поработать над его имиджем»).

(0 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 20617 Тэги: Панасюк, основы, теория, формирование имиджа
]]>Печать]]> E-mail
01.10.2009 г. Петрова Елена Алексеевна Статьи Теория и методология

Имиджелогия как новая научная область возникает на стыке философии, психологии, социологии, культурологии, экономики, костюмологии и других дисциплин. Развитие имиджелогии направлено на раскрытие общего, особенного и единичного в онтологии всех видов имиджей, и не может быть сужено до представлений о ней как науке о «феномене массовой коммуникации» (Г.Г.Почепцов) или науки «о личном обаянии» (В.М.Шепель). Формируясь в рамках разных «родительских» наук имиджелогия нуждается в решении ряда важнейших научных проблем своего существования. Мне представляется, что можно выделить пять основных направлений развития имиджелогического знания.

(1 Голос)
Подробнее...
Просмотров 12063 Тэги: Петрова, теория, основы

Ваше мнение

Что для вас имидж?

портал ci-journal.ru